125 000 руб.
Показать оптовые ценыКПП-152.
Коробка передач 152 с делителем автомобилей-тягачей КамазКоробка передач 152 с делителем устанавливается на автомобили-тягачи Камаз-4326, 43114, 43118, 55111, 43253.
На автомобилях-тягачах Камаз, предназначенных для работы в составе автопоездов используется модернизированная десятиступенчатая коробка передач КПП 152, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач Камаз и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель КПП Камаз 152 имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
При модернизации усилены шлицы первичного вала делителя кпп 152 Камаз, а также муфты шестерни первичного вала и муфты синхронизатора делителя за счет увеличения высоты зуба, применено, бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя.
Конструктивные отличия коробки передач Камаз-152 от модели 15:
- усилены шлицы первичного вала делителя, каретки, шестерни первичного вала и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
- применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала делителя;
- исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4...5 передач и вторичный вал;
- для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач увеличен угол зубьев муфт каретки синхронизатора 4/5 передач и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4-й передачи, увеличена высота зубьев муфт;
- расширен зубчатый венец шестерни 4-й передачи.
Первичный вал делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114, шестерня первичного вала и зубчатая муфта синхронизатора коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15. Синхронизатор делителя коробки передач модели 152 допускается устанавливать в делитель коробки передач модели 15.
Шестерня промежуточного вала делителя КПП 152 Камаз-55111, 43114 и сам промежуточный вал делителя коробки передач модели 152 не взаимозаменяемы с аналогичными деталями коробки передач модели 15.
При ремонте коробок передач Камаз-152 следует обращать внимание на маркировку вышеназванных деталей, которая начинается с числа 152.
Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-152 максимально унифицирована с коробкой передач 142, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач:
- изменена конструкция первичного вала и крышки заднего подшипника. Между крышкой и картером коробки передач отсутствует уплотнительная прокладка;
- передней опорой первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 является роликовый подшипник, расположенный в отверстии первичного вала делителя;
- вместо маслонагнетательного кольца на валу на шлицах закреплена гайкой муфта синхронизатора;
- отсутствует передняя крышка промежуточного вала, вместо нее осевое смещение переднего подшипника промежуточного вала ограничивает распорная втулка, которая одновременно является и маслоотражательной шайбой;
- масляные ванны коробки передач и делителя Камаз-152 сообщаются между собой двумя отверстиями, имеющимися в нижней части переднего торца коробки передач и в задней стенке делителя.
Осевой ход первичного вала регулируется стальными прокладками толщиной 0,2 и 0,3 мм.
Техническая характеристика коробки передач КПП Камаз 152 с делителем
Номер передачи и передаточные числа: 1-я назад – 7,82; 1-ая вперед – 4,03; 2-ая назад – 2,5; 2-ая вперед – 1,53; 3-я назад – 1; 3-я вперед – 7,38; 4-ая назад – 1,53; 4-ая вперед – 1,25; 5-ая назад – 1; 5ая вперед – 0,815; Задний ход – 7,38/6,02
Подшипники валов КПП 152 Камаз - В опорах первичного вала делителя применяются шариковые подшипники, у промежуточного вала делителя передняя опора - шариковый подшипник, а задняя опора - роликовый без внутреннего кольца.
В опорах первичного вала КПП 152 Камаз-55111, 43114 применяются спереди роликовый подшипник без колец, сзади - шариковый подшипник. Для вторичного вала КПП применяются передний роликовый и задний шариковый подшипники.
Промежуточный вал КПП Камаз 152 опирается спереди на роликовый подшипник, сзади - на роликовый двухрядный сферический подшипник.
Подшипники шестерен КПП камаз 152 - роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы коробки передач 152 Камаз - инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни КПП Камаз 152 - с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Система смазывания коробки передач Камаз 152 - комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности - от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66;
С правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала; возможна установка КОМ вместо верхней крышки КПП.
Управление коробкой передач 152 Камаз-55111, 43114 - механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневматическое преселекторное для делителя.
Спидометр - привод спидометра двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Устройство коробки передач Камаз-152
Коробка передач КПП Камаз-152
1 - вал первичный делителя; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регулировочные; 4 - подшипник передний роликовый первичного вала; 5 - вал первичный КПП; 6 - гайка кольцевая; 7 — шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника первичного вала КПП; 11 - кронштейн реактивной тяти; 12-опора рычага; 13 - рычаг; 14 - шпонка; 15 - валик; 16 - гайка; 17 - болт регулировочный; 18 -прокладка; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20, 38 - шайбы упорные; 21 - блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26, 39- прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 28 - кольцо стопорное; 29 - шарикоподшипник задний вторичного вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 35 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 36 -крышка подшипника; 37 - роликоподшипник сферический; 40 - вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал вторичный; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 44 - втулка распорная; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления; 50 - муфта выключения сцепления.
Делитель передач КПП 152 Камаз -55111, 43114- механический редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, первичного и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.
Осевой ход первичного вала коробки передач Камаз-152 регулируется набором металлических прокладок толщиной 0, 2 и 0, 3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружным кольцом шарикоподшипника. На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца.
Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен инерционный синхронизатор пальчикового типа.
Ведущая шестерня КПП 152 Камаз-55111, 43114 вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям первичного вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы первичного и вторичного валов основной коробки передач.
Промежуточный вал делителя КПП Камаз-152 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем и заднем.
Механизм переключения передач делителя КПП 152 Камаз закреплен на картере делителя слева.